Аутизм достаточно часто встречается у детей. Распространена эта болезнь во всем мире. От нее чаще страдают мальчики, чем девочки. Как правило, заболевание с трудом поддается коррекции и с возрастом не проходит.
Симптомы и причины аутизма
Аутизм может быть различной интенсивности. Дети с незначительными его проявлениями почти не отличаются от своих сверстников. При тяжелых формах болезни ребенок полностью выключен из общества и не способен оценивать окружающую обстановку.
Причиной аутизма обычно становится хромосомная мутация.
Основными признаками этого заболевания являются: · эмоциональная глухота;
· трудности в развитии;
· агрессивность;
· патологическая замкнутость;
· отсутствие реакции на внешние раздражители;
· наличие панических припадков;
· непонимание природы живых существ и др. Ребенок-аутист отличается, прежде всего, тем, что не ищет общества других детей. Ему неинтересны их игры, общение, он не отвечает на обращенные к нему знаки внимания.
Диагностика и коррекция аутизма
Диагностировать эту болезнь может врач-психиатр. Он опирается на набор основных синдромов, свидетельствующих о ее наличии:
· синдром Каннера заключается в полной оторванности ребенка от социального мира и людей;
· синдром Аспергера указывает на скудность движения лицевых мускулов, одновременно с этим сохраняется целеустремленность и наличие логических мыслительных процессов;
· синдром Ретта описывает заторможенность в развитии психической и соматической области и т.д.
Первые признаки аутизма можно заметить примерно к семимесячному возрасту. При отсутствии лечения он начинает прогрессировать. После трех лет обычно уже трудно бывает скорректировать состояние ребенка.
Как только появляется подозрение на аутизм, следует срочно обращаться к врачу. Если коррекцию начать своевременно, то вскоре можно наблюдать признаки улучшения. Во всяком случае, ребенка можно приучить не скрывать своих настроений, а также воспринимать смену настроения у других людей.
Полностью победить аутизм невозможно. Тем не менее, при своевременно начатом лечении ребенок приобретает способность адаптироваться в окружающем мире. Он начинает соблюдать чистоту, самостоятельно питаться, убирать за собой и пр. Кроме того, он умеет нормально вести себя в обществе людей, просить о помощи, понимать обращенную к нему речь и т.п.