Шизофрения у детей: установление диагноза


При установлении диагноза и оценке состояния ребенка с подозрением на шизофрению нужно тщательно исследовать как имеющуюся психопатологическую симптоматику, так и ее связь с личной историей ребенка (медицинской, историей психологического развития и социализации) и семейной историей (наличия механизмов поддержки и факторов дезадаптации, случаев насилия и ненадлежащего ухода). Процедуру необходимо проводить так, чтобы она способствовала формированию доверия. Для большинства пациентов это будет первая встреча с представителями службы охраны психического здоровья. Следует учесть, что ребенок знает…

Показать полностью
Показать все Цены (₽)
Приём врача1800/1600
Приём врача высшей категории2000/1800
Приём врача К.М.Н2200/2000
Приём врача Д.М.Н2500/2200

Видеоматериалы:

Гастрит

Гастрит – заболевание желудка,а именно ее слизистой оболочки.В клетках происходит воспаление,развивающееся…

Читать далее...
Колоноскопия толстой кишки

Данный метод обследования эндоскопом позволяет оценить состояние толстой кишки по всей ее протяженности.…

Читать далее...
Почечный тубулярный ацидоз

Почечный тубулярный ацидоз - заболевание рахитоподобного характера, которое характеризуется постоянными…

Читать далее...
Работа врача-гинеколога

Работа врача-гинеколога очень сложный и ответственный труд. Именно этот специалист должен правильно соблюдать…

Читать далее...
Консультация уролога андролога

Консультация уролога андролога нужна при возникновении проблем с мочеполовой системой, а также эректильной…

Читать далее...

При установлении диагноза и оценке состояния ребенка с подозрением на шизофрению нужно тщательно исследовать как имеющуюся психопатологическую симптоматику, так и ее связь с личной историей ребенка (медицинской, историей психологического развития и социализации) и семейной историей (наличия механизмов поддержки и факторов дезадаптации, случаев насилия и ненадлежащего ухода). Процедуру необходимо проводить так, чтобы она способствовала формированию доверия.

Для большинства пациентов это будет первая встреча с представителями службы охраны психического здоровья. Следует учесть, что ребенок знает о психиатрах очень мало или руководствуется мифическими представлениями, среди которых преобладают вызывающие тревогу. Вполне возможно, что и у пациентов, и у их родителей могут возникать различные страхи о перспективах лечения.

При работе с подростками целесообразно придерживаться следующих правил проведения интервью:

- признать естественность существования тревоги, напряжения и подозрительности относительно врача в ситуации интервью, а в некоторых случаях подчеркнуть понимание нежелания ребенка видеть психиатра;

- учесть вероятность препятствия для правильного восприятия ребенком информации (например, существование вербальных галлюцинаций, которые ослабляют концентрацию);

- внимательно выслушивать ребенка и воспринимать его серьезно;

- признавать и уважать точку зрения пациента;

- использовать язык ребенка, придерживаться оптимальной дистанции с ним, учесть потребности в личностном пространстве (например, не возражать, если ребенку будет легче разговаривать с вами во время игры или ходя по кабинету);

- подчеркнуть ребенку ваше стремление помочь, продемонстрировать активную позицию и гибкость;

- подробно объяснить ребенку, в чем будет заключаться процедура оценки его состояния;

- сбор информации проводить постепенно, по мере формирования доверия со стороны ребенка;

- заранее познакомить ребенка с членами команды, которая будет участвовать в осуществлении психосоциального вмешательства;

- тщательно собрать анамнез болезни, определить возможный стереотип развития психического расстройства;

- выяснить феноменологию (например: какие изменения и новый опыт уже обращали на себя внимание пациента; что определяли окружающие и когда, по мнению пациента и его окружения, симптоматика приобрела «серьезный» характер);

- отследить проявления вторичной симптоматики - какие симптомы или осложнения возникли уже как следствие психотических расстройств;

- определить течение, продолжительность и колебание степени тяжести: когда возникла симптоматика, в связи с чем; если имели место колебания психического состояния, то какой была симптоматика в наилучшем и наихудшем периодах; как симптомы изменяются в течение дня, недели или месяца;

- выявить продромальные симптомы - наблюдались ли изменения в опыте, мыслях или в поведении, отмеченных еще до того, как стало ясно, что подросток страдает психическими расстройствами;

- выявить сопутствующие фрустрирующие факторы, возможное применение психоактивных веществ;

- выявить копинг-стратегии у ребенка - например, что помогает ему облегчить симптоматику; что дети делают, чтобы успокоиться, чувствовать себя лучше;

- выяснить формы лечения, которые уже были испытаны; что помогло;

- установить случаи злоупотребления наркотическими веществами или алкоголем с целью облегчения состояния, которое было обусловлено психотическими переживаниями;

- тщательно изучить историю семьи: есть ли указания на какое-либо психотическое расстройство или любую другую психическую болезнь; какие в семье есть предложения по лечению, какие ресурсы имеет семья, как можно оценить психологический риск, следующий из семейной истории;

- тщательно исследовать личную историю ребенка, в том числе полную медицинскую историю, историю развития и социализации;

- выяснить уровень психосоциального функционирования, который предшествовал психотическому приступу.

Важными факторами и воздействием, которые нужно учитывать при оценке состояния, является понимание персональных потребностей, специфики, рисков, ассоциированных с первым психотическим эпизодом в детском или подростковом возрасте. В процессе осуществления процедуры оценки следует учесть реакцию пациента на психоз, которая вытекает из структуры его личности, фазы развития, стиля психологической защиты, а также способности пациента вербализировать психотические переживания.