Шизофрения у детей: установление диагноза


При установлении диагноза и оценке состояния ребенка с подозрением на шизофрению нужно тщательно исследовать как имеющуюся психопатологическую симптоматику, так и ее связь с личной историей ребенка (медицинской, историей психологического развития и социализации) и семейной историей (наличия механизмов поддержки и факторов дезадаптации, случаев насилия и ненадлежащего ухода). Процедуру необходимо проводить так, чтобы она способствовала формированию доверия. Для большинства пациентов это будет первая встреча с представителями службы охраны психического здоровья. Следует учесть, что ребенок знает…

Показать полностью
Показать все Цены (₽)
Приём врача1800/1600
Приём врача высшей категории2000/1800
Приём врача К.М.Н2200/2000
Приём врача Д.М.Н2500/2200

Видеоматериалы:

Пункция щитовидной

Данную процедуру обычно проводят в процедурном кабинете и под ультразвуковым контролем. Кожа шеи в области…

Читать далее...
Микоплазмоз у беременных

Микоплазмоз у беременных обостряется в большей части случаев, часто фиксируются осложнения. Может дойти…

Читать далее...
Геморрой во время беременности

Геморрой во время беременности способен быть разнообразных форм. В зависимости от характера течения болезнь…

Читать далее...
Гинеколог в Чертаново

Любой врач гинеколог в Чертаново, занимается женскими болезнями и женским здоровьем в целом. Гинекология…

Читать далее...
Электроэнцефалограмма головного…

Современная медицина имеет в своем распоряжении множество возможностей для исследований состояний головного…

Читать далее...

При установлении диагноза и оценке состояния ребенка с подозрением на шизофрению нужно тщательно исследовать как имеющуюся психопатологическую симптоматику, так и ее связь с личной историей ребенка (медицинской, историей психологического развития и социализации) и семейной историей (наличия механизмов поддержки и факторов дезадаптации, случаев насилия и ненадлежащего ухода). Процедуру необходимо проводить так, чтобы она способствовала формированию доверия.

Для большинства пациентов это будет первая встреча с представителями службы охраны психического здоровья. Следует учесть, что ребенок знает о психиатрах очень мало или руководствуется мифическими представлениями, среди которых преобладают вызывающие тревогу. Вполне возможно, что и у пациентов, и у их родителей могут возникать различные страхи о перспективах лечения.

При работе с подростками целесообразно придерживаться следующих правил проведения интервью:

- признать естественность существования тревоги, напряжения и подозрительности относительно врача в ситуации интервью, а в некоторых случаях подчеркнуть понимание нежелания ребенка видеть психиатра;

- учесть вероятность препятствия для правильного восприятия ребенком информации (например, существование вербальных галлюцинаций, которые ослабляют концентрацию);

- внимательно выслушивать ребенка и воспринимать его серьезно;

- признавать и уважать точку зрения пациента;

- использовать язык ребенка, придерживаться оптимальной дистанции с ним, учесть потребности в личностном пространстве (например, не возражать, если ребенку будет легче разговаривать с вами во время игры или ходя по кабинету);

- подчеркнуть ребенку ваше стремление помочь, продемонстрировать активную позицию и гибкость;

- подробно объяснить ребенку, в чем будет заключаться процедура оценки его состояния;

- сбор информации проводить постепенно, по мере формирования доверия со стороны ребенка;

- заранее познакомить ребенка с членами команды, которая будет участвовать в осуществлении психосоциального вмешательства;

- тщательно собрать анамнез болезни, определить возможный стереотип развития психического расстройства;

- выяснить феноменологию (например: какие изменения и новый опыт уже обращали на себя внимание пациента; что определяли окружающие и когда, по мнению пациента и его окружения, симптоматика приобрела «серьезный» характер);

- отследить проявления вторичной симптоматики - какие симптомы или осложнения возникли уже как следствие психотических расстройств;

- определить течение, продолжительность и колебание степени тяжести: когда возникла симптоматика, в связи с чем; если имели место колебания психического состояния, то какой была симптоматика в наилучшем и наихудшем периодах; как симптомы изменяются в течение дня, недели или месяца;

- выявить продромальные симптомы - наблюдались ли изменения в опыте, мыслях или в поведении, отмеченных еще до того, как стало ясно, что подросток страдает психическими расстройствами;

- выявить сопутствующие фрустрирующие факторы, возможное применение психоактивных веществ;

- выявить копинг-стратегии у ребенка - например, что помогает ему облегчить симптоматику; что дети делают, чтобы успокоиться, чувствовать себя лучше;

- выяснить формы лечения, которые уже были испытаны; что помогло;

- установить случаи злоупотребления наркотическими веществами или алкоголем с целью облегчения состояния, которое было обусловлено психотическими переживаниями;

- тщательно изучить историю семьи: есть ли указания на какое-либо психотическое расстройство или любую другую психическую болезнь; какие в семье есть предложения по лечению, какие ресурсы имеет семья, как можно оценить психологический риск, следующий из семейной истории;

- тщательно исследовать личную историю ребенка, в том числе полную медицинскую историю, историю развития и социализации;

- выяснить уровень психосоциального функционирования, который предшествовал психотическому приступу.

Важными факторами и воздействием, которые нужно учитывать при оценке состояния, является понимание персональных потребностей, специфики, рисков, ассоциированных с первым психотическим эпизодом в детском или подростковом возрасте. В процессе осуществления процедуры оценки следует учесть реакцию пациента на психоз, которая вытекает из структуры его личности, фазы развития, стиля психологической защиты, а также способности пациента вербализировать психотические переживания.